История автомобилестроения - Готлиб Даймлер

История автомобилестроения - Готлиб Даймлер



Знаменитый немецкий промышленник и конструктор Готлиб Даймлер родился 17-го марта 1834-го года в семье пекаря. Его детские годы и школьное обучение прошли в небольшом городке Шорндорф, расположенном вблизи от Штутгарта. После того как в 1847-ом году юноша завершил начальный школьный курс, он помогал оружейнику осуществлять изготовление двустволок. Десятью годами позднее будущий промышленник поступает в политехнический институт города Штутгарт. После его окончания Даймлер начинает осуществлять разнообразные поездки рабочего характера по многим западноевропейским державам.

В 1863-ем году становится одним из сотрудников завода «Брудерхауз», расположенном в городе Ройтлинген. Руководство данного предприятия отличалось особым благородством. Они трудоустраивали к себе большое количество обездоленных и сирот. Именно здесь произошло знакомство между Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. Впоследствии данный тандем станет известным на всю Германию, а Майбах превратится в основного единомышленника и друга Даймлера.

В 1867-ом году произошла женитьба Готлиба Даймлера. Избранницей промышленника стала дочь аптекаря по имени Эмма Кунц.

Через два года после вступления в брак конструктор устроился сотрудником на заводе в городе Карлсруэ. Спустя полгода туда же переехал работать и Майбах. Ещё спустя два года промышленник отправляется в Кельн и занимает должность технического директора на заводе, главной специализацией которого являлось производство различных двигателей внутреннего сгорания. Стоит отметить, что главным человеком на данном предприятии был изобретатель, которого звали Николаус Отто. По традиции, к Даймлеру в скором времени присоединился и Майбах. Его назначили главным конструктором завода.

В 1880-ом году два конструктора были вынуждены покинуть предприятие. Причиной тому послужила серьёзная ссора с Отто. Тот явно испытывал к ним острое чувство зависти из-за того, что у них было качественное образование, полученное в университете. После этого Даймлер и Майбах решили работать самостоятельно, а два года спустя приобрели в Штутгарте собственный дом и создали рядом с ним совместную лабораторию.

Как раз Даймлер и Майбах приняли решение о том, что продукт перегонки нефти должен играть ключевую роль в их топливе. Из трех известных в то время разновидностей они выбрали бензин, сфера применения которого ограничивалась всего лишь банальной чисткой одежды. Причина такого выбора заключалась в том, что бензин крайне быстро воспламеняется.

Даймлер и Майбах известны также тем, что именно два этих изобретателя в 1885-ом году придумали карбюратор и запатентовали самый первый в мире мотоцикл. В те годы это считалось настоящим прорывом и предзнаменовало скорое изобретение автомобиля.

Годом позже изобретателями была придумана карета, движение которой осуществлялось с помощью встроенного в него двигателя. Подобный экипаж был способен развивать скорость равную шестнадцати километрам в час. 

1889-ый год ознаменовался для двух великих конструкторов постройкой их первого автомобиля. Правда, данное сооружение больше всего напоминало экипаж, в который не запряжена лошадь. Автомобиль увидел свет на выставке, которая проводилась во французской столице. Тот же год был омрачён для Даймлера неожиданной кончиной супруги Эммы Кунц. 

Следующий год стал для Даймлера поистине знаковым. Именно тогда он основал компанию под названием Daimler Motoren Gesellschaft, ставшую предтечей легендарного концерна Мерседес. В скором времени данный бренд станет известным во всём мире и превратится в настоящий автомобильный гигант. А Готлиба Даймлера по праву будут считать отцом-основателем легендарной автомобильной корпорации, которая, впоследствии, принесёт неслыханную славу всему немецкому автопрому.

 

  • Дата: 29.12.2016