Можно ли доверять автомобильным тормозам?

Можно ли доверять автомобильным тормозам?

Всегда есть причины не доверять тормозам. Конечно, хорошо, если вы нажмете на тормоз и машина встанет как вкопанная. Давайте разберемся в причинах обратного.

Сырая погода

Вы, наверняка, носите на пальце обручальное кольцо и часто его не снимаете на ночь. Кольцо, фактически, впилось в палец. Если есть трудности, смочите палец, а затем повторите попытку. Получилось?

Вот так и автомобиль. Вы выезжаете после дождя, когда дороги еще в лужах, затормозить сразу по сырой дороге не получится. Дождь является смазкой для трущихся механизмов тормоза. Да и на сырой дороге тормозной путь увеличивается в несколько раз. Скорость торможения пропорциональна качеству асфальтированной дороги, износу автомобильных покрышек, и скорости, с которой мчался автомобиль.

Пока летят брызги от движения авто, не стоит полагаться на нормальное торможение. Лучше выполнить профилактические действия. Отъехав от луж, несколько раз плавно нажмите на педаль, тем самым просушите тормоза.

Автошины

Гололед, или лето на улице, шины могут быть цепкими на дороге в это время, или не очень. Конечно, если асфальт гладкий и сухой, то и проблем с шинами меньше. Ровная и сухая дорога способствуют лучшему торможению. Особенно, если шины широкие, тогда и площадь соединения с асфальтом будет гораздо больше.

Бездорожье и неровная с трещинами дорога лучше дружит с узкими шинами. В этом случае, они как-бы цепляются за дорогу. Играет роль и сам рисунок протектора. Чем больше бороздок на шине, тем лучше выводится вода при соприкосновении колеса с дорожным покрытием. При «лысой» шине, вода остается между дорогой и колесом, а машина начинает «плыть».

Долгий спуск

У неопытного или начинающего автоводителя всегда включены стоп-огни, особенно, когда авто медленно скатывается под гору. Это довольно опасный трюк, так как при таком движении нагреваются сильно тормоза и начинают плохо работать. Склонность тормозов к перегреву может привести к аварийной ситуации.

Чтобы спуск стал более безопасным, необходимо понизить передачу, тогда авто начнет тормозить двигателем. Если не получается перейти на одну ступень для снижения скорости и передачи, стоит спуститься на 2-3 ступени.пусть уж лучше шумит мотор, но зато вам не придется держать ногу на педали тормоза, что может привести к большому напряжению.


Не путайте педали

При резком торможении, даже опытный водитель может случайно спутать педали и тогда ждите беды. В экстремальных ситуациях, когда нервы на пределе, водитель может, не успев убрать ногу с педали газа, нажать на нее вместо тормоза.

  • Дата: 12.09.2015