Советы водителям

Советы водителям

Пришла осень с ее непостоянной погодой. На улице дождь наблюдаем уже который  день огромные пробки в городе. Основная причина заторов на дорогах - это аварии. Рассуждать по этому поводу можно очень много, но мы решили задать вопросы инструктору по вождению. Почему же происходит столько аварий, чем отличается   летнее вождение от зимнего вождения? Кто же лучше как не инструктор по вождению знает все секреты управления автомобилем в условиях непогоды. Посмотрим что на эти вопросы отвечают профессионалы:

Александр Новинский, тренер Школы водительского мастерства

Вопрос: В чем основное отличие зимней езды от летней? 

Ответ: Для адаптации к новым дорожным условиям необходимо время и  у каждого водителя оно свое: кому то надо неделю, а кому и две - три недели. Водитель в первую неделю должен вести себя крайне осторожно на дороге, чтобы понять поведение своего автомобиля. Необходимо в своем управлении автомобилем исключить все резкие маневры и резкие торможения. Обязательно для этого необходимо увеличить дистанцию между автомобилями, так как тормозной путь становится намного длиннее. 

Также необходимо подготовить к зиме и автомобиль. Тем водителям у которых машина “ночует” на улице, а не в гараже необходимо поменять масло на “синтетическое”. Но все таки начать надо с замен летних шин на зимние. А если у водителя машина с ABS, то резина должна быть шипованная обязательно. Вообще конечно лучше “переобуться” в шипованные покрышки. Все говорят, что в городе асфальта больше,чем льда,но я считаю что они все равно нужны. Ведь на асфальте машина остановиться  и без них, а на льду шипы играют незаменимую вещь.

В: Какие  советы Вы можете дать  по экстренному торможению на скользкой дороге при наличии в автомобиле  ABS, без ABS?

О:  Если автомобиль не оборудован ABS, то на скользкой дороге надо применять  импульсные приемы торможения.  Опишу на примере детально о существующем  прерывистом  способе: для эффективного торможения машины там, где чередуется асфальт и лед  необходимо нажать на педаль тормоза  и затем полностью отпустить  педаль, потом снова нажать и снова отпустить.  Такой эффективный метод быстрого нажатия и отпуска педали тормоза необходимо применять и на очень скользкой поверхности.

С ABS в гололед остановиться конечно легче, так как датчики системы ABS сами могут распознать состояние дорожного покрытия. Еще хочу отметить  - при частом включении ABS, если это происходит по несколько раз в день, то надо понимать,что это плохой сигнал и на этот симптом необходимо реагировать сразу. Вы как водитель должны понимать, что происходит  замедление  с торможением. Здесь хотелось бы отметить, что у профессионального водителя ABS на протяжении зимнего периода должно включиться всего несколько раз. У непрофессиональных водителей и новичков  водителей  эта система включается по несколько раз в день. Здесь возникает вопрос у меня: зачем ABS как  “спасательному кругу” постоянно пребывать с Вами? Кроме всего этого система ABS впринципе изменяет тормозную динамику – в зависимости какая поверхность под колесами, поэтому автомобиль тормозит то лучше, то хуже.

Допустим если водитель перемещается по дороге с разным покрытием  асфальта и  льда  -  происходит неравномерное сцепление и электроника для сохранения устойчивости автомобиля перестает тормозить. И здесь включается профессиональный фактор водителя. Готов ли он к такой ситуации? Водитель рассчитывает на стабильное торможение, а в результате получается, что автомобиль тормозит хорошо или же тормоза пропадают вовсе. И вот здесь что обычно происходит: шок, стресс, оцепенение у водителя. Одним словом не хватило информации и знаний, соответственно утерян контроль над ситуацией. Поэтому уроки по вождению в Киеве я провожу так,чтобы водитель отработал навык езды в своем современном автомобиле с антиблокировочной системой без ее включения.  Необходимо тормозить плавно и импульсивно,не задействуя систему ABS, которая начинает работать при усилии на педаль тормоза от 15 до 25 килограмм.
 

  • Дата: 22.10.2015