Педали автомобиля: базовые принципы управления

Педали автомобиля: базовые принципы управления

Управление коробкой передач многие начинающие водители воспринимают как одну из самых сложных задач при вождении машины.

Сегодня в большинстве автомобилей имеется три педали – газа, тормоза и сцепления. Левая нога водителя в процессе езды все время находится на педали сцепления, а правая попеременно управляет педалью газа (акселератором, педалью скорости) и тормоза.

В самом начале, еще посещая курсы водителей, будущие автомобилисты часто паникуют, т.к. точная координация рук и ног, а также умение маневрировать с помощью одной ступни кажется очень сложной. Но на деле устройство современных автомобилей сделано таким образом, чтобы максимально облегчить процесс вождения.

Педали газа и тормоза отвечают за ускорение автомобиля и его торможение. Эти две противоположные функции, возложенные на одну правую ногу, требуют практики и выработки автоматизма в управлении. Ведь на дорогах часто встречаются внештатные ситуации, требующие от водителя мгновенной реакции, от которой зависит очень многое, в т.ч. жизнь и здоровье.

Поэтому навыки управления педалями, а именно - скорость перемещения ноги с одной педали на другую очень важно выработать еще в автошколе.

Главное правило управления педалями газа и тормоза касается положения правой ноги. Профессиональные инструкторы и опытные водители управляют ими таким образом, что пятка остается на месте, а носок и основание пальцев быстро поворачивается с одной педали на другую.

Многие начинающие водители ошибочно переносят всю ступню на одну из педалей, что увеличивает временной промежуток между перемещением ноги с педали газа на тормоз и наоборот.

Управление педалью сцепление определенно проще, но и здесь есть некоторые нюансы.

В процессе езды сцепление всегда должно быть задействовано, кроме тех моментов, когда машина начинает или заканчивает движение. В условиях городских пробок, во время стоянок на светофоре в ожидании зеленого света многие водители не отпускают педаль сцепления, что по сути является не самой лучшей идеей.

Это может показаться удобным и менее трудозатратным, но на деле приведет лишь к ускоренному износу выжимного подшипника и исчерпанию ресурса корзины.

  • Дата: 02.09.2015