Руль автомобиля

Руль автомобиля

Руль автомобиля – это, пожалуй, самый главный рабочий орган в системе управления автомобилем, без которого поехать куда-нибудь будет просто невозможно. Если вы помните старый английский юмористический сериал про мистера Бина, то возможно видели и оценили его гениальное решение защиты автомобиля от угона: он просто снял руль и унес его с собой, сильно озадачив не готового к такому повороту событий злоумышленника на автостоянке.

Как правильно крутить «баранку», будущих водителей и полноправных участников дорожного движения учат с первых занятий курсов водителей. Инструкторы учат нас делить руль на несколько условных частей, как правило, на 12 в соответствии с циферблатом часов. Традиционно левую руку необходимо ставить на 9:00, правую – на 2:00 с небольшой погрешностью. Это положение рук позволяет удобно управлять автомобилем и быстро реагировать на различные внештатные ситуации на дороге (например, молниеносно выкрутить руль вправо или влево при внезапном появлении препятствия на дороге, при заносе на скользком дорожном покрытии и т.п.)

В зависимости от устройства автомобиля и выбранного стиля езды, угол вращение руля при управлении автомобилем составляет в среднем 45-90 градусов. При повороте руля влево или вправо задействуются обе руки (тяговая и вспомогательная), которые как бы продолжают движение друг друга, перехватывая руль поочередно. Например, при повороте руля влево мы беремся за руль левой рукой и крутим его до того момента, пока локоть левой руки не упрется в бок. В это же время правая рука кладется на руль выше левой руки и движется вправо для выравнивания колес автомобиля. При этом держать руль необходимо крепко, используя все пальцы рук. Некоторые автомобилисты рулят с помощью двух пальцев, что возможно и смотрится эффектно, но не является правильным с точки зрения безопасности на дороге.

Хват/тяга рук работают в оси 12-6 по шкале циферблата.

Распространенные ошибки руления у новичков знают все инструкторы автошкол:

• Сокращение расстояния между тяговой и хватовой рукой, что замедляет движение автомобиля при равном количестве движений и не дает эффективно справиться с заносом;

• Наклон корпуса тела в сторону тяговой руки, что вызывает искажение восприятия дороги, скорости и т.п.;

• Сильный подъем тяговой руки (когда движения рук  водителя напоминают движения пловца).

Чтобы научиться правильному рулению, необходима практика и, конечно же, профессионально изложенная теория и грамотное руководство инструктора во время занятий.

Только после полного усвоения навыков управления автомобилем и выработки автоматизма руления возможен следующий этап обучения водительскому мастерству (например, курсы экстремального вождения).

  • Дата: 02.09.2015