Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности

Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности

В нашей Школе Вождения “Автотренер” инструктор по вождению начинает уроки преподавания с правильной посадки на месте водителя. Один из пунктов которого является обязательное пристегивание ремнем безопасности. Ремень безопасности – это средство пассивной безопасности  и главное назначение которого является удерживание пассажира от инерционных перемещений во время удара , а также  фиксация  пассажира в правильном положении при  раскрытии подушек безопасности.

Об обязательном пристегивании водителя и всех пассажиров, находящихся в автомобиле написаны статьи  и сняты  предупреждающие видеоролики ,но не все автомобилисты и пассажиры их автомобилей имеют привычку пристёгиваться ремнями безопасности. Про пассажиров задних сидений и говорить не стоит: лишь единицы из них выполняют эту обязанность. И ни штрафы, ни пропаганда, ни увещевания различных организаций не могут кардинально изменить ситуацию. Чем же мотивируется отказ водителей и пассажиров от использования данных страховочных средств?

На первом месте стоит неудобство. Да, это так. Опутанный ремнями человек чувствует себя несвободно и некомфортно. Особенно, достаётся водителям: чтобы открыть правую заднюю дверь, взять что-то из бардачка, да и просто – посмотреть назад, когда автомобиль едет задним ходом, нужно проявить невероятную ловкость. А какая может быть сноровка, если водитель будто привязан к своему креслу?

Второе место занимает распространённый среди автолюбителей миф о том, что при возникающем пожаре, механизм фиксации ремней безопасности заедает, и возможность своевременного покидания автомобиля отсутствует напрочь. Такой сценарий развития событий возможен, но лишь как частный случай. Обычно, фиксатор способен работать даже при возникновении пожара.

Третье место по мотивам отказов от использования ремней занимает предположение, что при сильном ударе, есть прекрасная возможность уцелеть, вылетев за пределы автомобиля через лобовое стекло. Дело в том, что лобовые стёкла теперь настолько прочные, что головой их разбить не представляется возможным. А если оно ещё и бронированное, то и молоток перед таким стеклом бессилен. Конечно, бывали такие случаи, когда пассажир или водитель просто вылетали на дорогу через лобовое стекло. Но попадали они аккурат под колёса транспортного средства, движущегося во встречном направлении.

Так что, слабоваты доводы в защиту отказа от страховочных средств. Другое дело, если не пристёгнутый водитель едет и видит, что столкновения ему избежать не удастся, то он может покинуть авто через дверь. Конечно, лучше отделаться переломами и потерять машину, чем потерять и машину, и жизнь. Но какую нужно иметь реакцию, силу духа и физическую подготовку, чтобы в нужный момент открыть дверь и выбросить своё тело на трассу?

 В общем, чаша весов, в любом случае, склоняется на сторону использования ремней безопасности. Ведь сколько жизней спасло это нехитрое приспособление, и сколько ещё спасёт, если им будут пользоваться все пассажиры и водители. Ведь это нужно именно для них, а не для сотрудников ГАИ. И неважно, где осуществляется движение: в населённом пункте или на загородной трассе. Важно, что ПДД написаны для всех, и их нужно соблюдать.

  • Дата: 08.10.2015