Правила нашей безопасности

Светофоры

 

  • Светофоры – всех уравняют.
  • Моргающий зеленый – это красный, моргает – значит, скоро будет красный!!!
  • Смотрим по сторонам, на приборы, по зеркалам (отвлекаемся); поднимаем глаза – горит желтый, безопаснее рассчитывать, что сейчас загорится красный. Если можно плавно остановиться до стоп-линии, то проскакивать нельзя потому, что одного раза не бывает (это становится системой).
  • При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает примерно 16-17 метров.

Светофор при переключении с зеленого на красный обычно моргает 4 раза в 2 секунды, потом загорается красный цвет. За 2 секунды автомобиль со скоростью 60 км/ч проходит приблизительно 32-34 метров, это приблизительно расстояние между двумя столбами. Поэтому если вы увидели, что вы не можете плавно остановиться до стоп линии и вам нужно применить экстренное торможение, что правилами дорожного движения запрещено, только в этом случае мы завершаем маневр, а вас обязаны пропустить остальные участники движения.

  • Проезжая перекресток, нужно контрольно посмотреть на светофор, не начал ли он моргать (часто нетерпеливые водители со светофора начинают движение уже на желтый свет, не дожидаясь зеленого сигнала светофора, это тоже нужно учитывать). 
  •   Если Вы выезжаете на перекресток первыми в начале зеленого светофора, то учитывайте, что кто-то из водителей, пересекаемых вашу траекторию, может проскакивать на красный свет (зазевался, отказали тормоза, «эх проскачу» или в неадекватном состоянии).
  • Не доверять неработающему светофору, потому что может гореть красный и не работать лампочка светофора. Как определить, что не работает светофор, а не перегорела только одна лампочка? Смотрим на дублирующий светофор или светофор, предназначенный для пешеходов. Или может стоять регулировщик, а мы его из-за впереди двигающихся автомобилей не видим. Он может резко останавливать движение, а мы можем прозевать этот сигнал (запрещающий сигнал – поднятый жезл вверх).
  • Проезжая на зеленый, не забывайте, что у него красный может не работать и висеть знак «Главная дорога».
  • Подъезжая к светофору, выбираем самый свободный ряд, обычно правый, но просчитываем траекторию движения после светофора (например, припаркованные за перекрестком машины могут мешать твоему движению по правому ряду).
  • Если мы находимся в крайнем левом ряду, подъезжая к светофору, обязательно выглянуть на 3-4 машины вперед, никто ли из них не включил поворот налево для совершения маневра (даже можно наехать на осевую, если есть в этом необходимость).
  • Если мы стоим первыми на светофоре, то смотрим на зеленый светофор для пешеходов, пересекающих наше направление, т.к., когда пешеходный светофор начинает моргать, у нас есть три секунды, чтобы подготовиться для начала движения.
  • Если светофор с дополнительной горящей секцией (разрешающей поворот направо), то выезжать на него надо как на знак «Уступи дорогу».
  • Мы имеем право занимать крайний правый ряд для движения прямо на светофоре с дополнительной секцией направо или стрелкой только в случае, если нет знака 5.16, обязывающего с этого ряда поворачивать только направо.
  • Подъезжая к светофору, можно перестраиваться из полосы в полосу до тех пор, пока будет прерывистая линия, разделяющая ряды. Она заканчивается за 15 м до светофора и начинается сплошная линия, разделяющая ряды.
  • Если мы стоим во второй полосе, а в первой стоит габаритный транспорт, закрывающий обзор, то нужно дать тронуться с места сначала ему для того, чтобы исключить вероятность движения запоздавшего пешехода.
  • Научиться видеть светофор через один (правильно рассчитать скорость так, чтобы проехать их без остановки).

 

  • Дата: 20.07.2015