Безопасная езда на дорогах общего пользования

Безопасная езда на дорогах общего пользования

Основы управления автомобилем – это знание таких вещей, как положение водителя за рулем, правильное владение рулем, управление педалями, переключение передач. Всеми этими приемами вы овладеете, посещая наши уроки вождения в Киеве и тренируясь на специальной площадке. Но наступит момент, когда вам нужно будет осуществлять езду на автомобиле в реальном городе, на дорогах общего пользования, среди других участников дорожного движения. А это – десятки факторов, которых нет на тренировочной базе во время индивидуальных уроков вождения, но которые будут вас постоянно окружать каждый день. Светофоры, иногда – регулировщик, дорожная разметка и знаки, место вашего автомобиля на дороге, другие автомобили, всевозможные ситуации, пешеходы... Калейдоскоп лиц, событий, предметов и факторов требуют от водителя не только крепких нервов, хладнокровия, но и, прежде всего, безупречного знания Правил дорожного движения. Очень пригодятся при этом и наши уроки парковки в Киеве. 

Но самые лучшие частные уроки вождения, самое полное и глубокое знание ПДД не гарантирует водителю безопасность на дороге. Соблюдение вами правил обеспечивает вашу юридическую защищенность, но не исключает возникновения ДТП. Поэтому обеспечить свою безопасность во время управления автомобилем может и должен сам водитель. Любой инструктор по вождению в Киеве скажет, что для этого нужно соблюдать некоторые важные правила, не входящие в свод ПДД, но дополняющие их.

На дорогах общего пользования, как мы уже отметили, есть другие участники дорожного движения: водители других автомобилей и их пассажиры, пешеходы. И, в отличие от тренировочной базы, вы обязаны предупреждать всех участников дорожного движения о маневрах, которые собираетесь сделать. Это обязывает сделать пункт 8.1 Правил дорожного движения, которые вы выучили на индивидуальных уроках в Киеве.

Скажем, такой прием, как включение указателей поворота. Оно не предоставляет водителю никаких преимуществ на дороге, но предупреждает других участников движения о вашем маневре. Это сигнал уважительного отношения к другим водителям и пешеходам, признак вежливого и грамотного водителя, который закончил нашу автошколу в Киеве.

Не пренебрегайте включением поворотных указателей, делая поворот, выезд с парковки, перестроение, отъезд от тротуара. При этом включить указатели нужно вовремя, чтобы не опоздать и в то же время не ввести других водителей в заблуждение. Не включать поворотник можно тогда, когда дорога имеет единственное направление в виде поворота.

Но одних предупреждений о своих намерениях на дороге мало: нужно проанализировать, как повлияет ваш маневр на других участников движения. При возникновении помехи в вашем лице необходимо уступить, при отсутствии такой угрозы – продолжать выполнение маневра. Запомните: 1) если другие участники движутся, а вы стоите – вы должны уступить им как более главным, 2) при вашем перестраивании на соседнюю полосу в потоке, едущие по ней прямо машины считаются главнее вас в данной ситуации, т.к. они не меняют направление движения.

Здесь возникает такая важная тема, как обзор. Понятно, что во время движения на дороге водитель обязан видеть и учитывать каждый фактор, положение каждого участника движения. За тем, что находится перед автомобилем, следить проще всего: водитель постоянно смотрит перед собой на дорогу. Смотреть в стороны можно не более чем 1 секунду. Происходящее сзади автомобиля видно в салонное зеркало и боковые зеркала. Но обеспечить полный обзор не может ни одно зеркало, как бы ни идеально оно не было выставлено. Вокруг любого автомобиля имеются слепые зоны – места, которые не видны в зеркала. Они видны тогда, когда водитель поворачивает голову и осматривает тот участок. Поэтому обязательно при перестроении, повороте, любом маневре не только посмотреть в зеркало, но и увидеть слепую зону, повернув в ту сторону голову – не более чем на 1 секунду!

Запоминаем, что нужно делать при совершении любого маневра:

  1. движемся по прямой,
  2. включаем поворотный указатель,
  3. смотрим в зеркало,
  4. поворачиваем голову и осматриваем слепую зону,
  5. делаем нужный маневр,
  6. выключаем поворотный указатель,
  7. движемся прямо,
  8. смотрим в зеркало, чтобы увидеть ситуацию сзади нас.

При выполнении торможения важно знать, что происходит сзади вашего автомобиля, особенно когда вокруг насыщенный транспортный поток. Ведь очень многие водители не соблюдают безопасную дистанцию, а некоторые нетерпеливые лихачат, постоянно перестраиваясь с полосы на полосу. И кто-то уже дышит вам в затылок, вплотную пристроившись к вашему авто сзади. Поэтому при желании нажать на тормоз обязательно бросьте взгляд в зеркало. Если другой водитель едет близко к вам сзади, не соблюдая безопасную дистанцию, при столкновении будет виноват именно он... Но ваша машина пострадает также. Если сзади вас едет автомобиль, советуем не тормозить при наезде на колдобину или другое препятствие на дороге. Так удар примет на себя подвеска – но не зад вашего автомобиля.

Чтобы полноценно контролировать ситуацию на дороге, водителю нужно научиться смотреть, видеть и оценивать увиденное правильно.

А. Основное внимание нужно уделять ситуации по ходу вашего движения. Смотрите вперед, и чем дальше, тем лучше. Держите под постоянным наблюдением ближайшие впереди идущие машины. Отвести взгляд в сторону можно не более чем на 1 секунду, ведь и за это время впереди вас все может резко измениться.

Б. Умейте не обращать внимания на второстепенные и малозначащие факторы на дороге и при этом не пропускать важные. Рекламный баннер для вас неважен, а вот знак поворота рядом с ним нужно не пропустить. Если впереди едущий автомобиль начал тормозить, готовьтесь сделать то же самое и ожидайте возникновения препятствия – пешеходов, например.

В. Постоянно держите в поле зрения обочины дороги и территорию возле них. Ребенок, животное может в течение секунд оказаться на дороге, прибежав оттуда.

Г. Выработайте привычку смотреть в зеркала заднего вида каждые 10-15 секунд, чтобы постоянно знать ситуацию сзади и по бокам автомобиля. На загородной трассе это можно делать и реже, но – обязательно!

Д. Перед выполнением любого маневра обязательно осматривайте опасную слепую зону, поворачивая голову в направлении движения.

Е. Замечайте автомобили вокруг себя, чтобы усилить свою безопасность во время движения. Так, если сзади вас ехала черная "Волга", которая перед вашим перестроением вдруг перестала быть видной в зеркале, не спешите менять полосу. Поверните голову и осмотрите слепые зоны, чтобы избежать неприятностей.

При всей насыщенности контроля за дорожной ситуацией, водитель должен также следить и за показаниями приборов. Знать и соблюдать скорость помогает спидометр, частоту оборотов двигателя – тахометр. Особенно важно видеть корректность работы мотора при выполнении маневров, движении в непростых погодно-дорожных условиях. Опытный водитель даже при спокойной езде по незагруженной дороге смотрит вперед по ходу движения, а показания на панели приборов видит периферийным зрением.

 

  • Дата: 05.09.2016