Оптимальная система наблюдения за дорогой – основа безопасности движения

Оптимальная система наблюдения за дорогой – основа безопасности движения

Оптимальная система наблюдения за дорогой – основа безопасности движения

 

Основными принципами организации рационального наблюдения за дорожной обстановкой являются следующие:

·       Основное направление наблюдения – дорога впереди, по ходу движения

Поворачивать голову, отводить взгляд от этого направления во время движения можно не более чем на 1 секунду и только в том случае, если обстановка, поведение других участников не вызывает никаких вопросов и опасений. Учитывая современные скорости движения даже за 1 секунду обстановка на дороге может заметно измениться, соответственно, отвлекаться от главного направления наблюдения на больший период нельзя.

Длительность непрерывного наблюдения вперед должна составлять не менее 10 секунд. Причем необходимо не просто смотреть вперед в точку, находящуюся на определенном удалении, или на бампер едущего впереди авто. Точка фокусирования зрения должна постоянно перемещаться вперед-назад, охватывая, по крайней мере, несколько впереди идущих машин, если мы говорим о движении по городским улицам.

Также следует не допускать концентрации внимания на второстепенных объектах. Дорожный знак, другой участник движения, пешеход, стоящий с неясными намерениями на краю тротуара – это важные для учета и оценки объекты, а рекламный бигборд  – нет.

·       Контролировать показания приборов автомобиля необходимо периферийным зрением

Для правильного управления автомобилем необходимо учитывать показания, как минимум, спидометра и тахометра, но следует научиться контролировать их показания периферийным зрением.

·       Наблюдать за обстановкой сзади и сбоку, в сторону предполагаемого маневра от вашего авто нужно с правильной периодичностью, которая определяется типом дороги, трафиком (городская трасса, шоссе)

Поворачивать голову, переводить взгляд для полноценного контроля обстановки сбоку и сзади от вашего авто следует с периодичностью до 1 минуты, если осуществляется движение по не очень загруженной загородной трассе, и с периодичностью 10-15 секунд, если вы двигаетесь по городским улицам. Добавим, что глянуть в зеркало заднего вида каждый раз, когда вы тормозите – это очень полезная привычка для водителя.

 

Ещё одна важная рекомендация: Следует запоминать другие транспортные средства, которые движутся вокруг вас. Например, сзади двигались Опель и БМВ, а при следующей оценке общей обстановки перед совершением маневра обнаруживается, что БМВ в зеркалах не наблюдается. Значит, необходимо удвоить внимание, вполне возможно, что в этот момент данное транспортное средство совершает обгон. И возможно даже совершает его с нарушением ПДД.

 

 

 

  • Дата: 13.03.2017