Нерегулируемый перекресток

Нерегулируемый перекресток

Что касается правил движения на регулируемом перекрестке, то все предельно просто: горит зеленый свет – можно ехать, не горит – нужно остановиться и дождаться, когда загорится свет, разрешающий движение.

А вот на нерегулируемых перекрестках все куда сложнее, ведь столь явных знаков, которые регулируют движение нет. В таких ситуациях управление происходит посредством знаков приоритета в неравнозначных и правилом о помехе справа на равнозначных перекрестках. Если со всем хорошенько разобраться, то и такие перекрестки не будут порождать панику и затруднение. 

Начинать изучение стоит с напоминания признаков нерегулируемого перекрестка, а именно: 

  • Нет ни светофора, ни регулировщика. 
  • Светофор совсем не работает, или же постоянно мигает желтым светом. 

Если распределить все перекрестки в зависимости от равнозначности дорог, то образуются две группы: 

  1. Одна из дорог является главной, а вторая второстепенной 
  2. Все пересекающиеся дороги одинаковы по значению (равны) 

Выделяют так же перекресток, имеющий круговое движение, однако его лучше рассмотреть чуть позже и отдельно. 

Правила Проезда на нерегулируемых перекрестках 

Для того чтобы определить очередность совершения поворота, нужно знать всего три закона. Выполнять их стоит не нарушая последовательность, то есть в той очередности, которая будет приведена ниже: 

  1. Тот, кто приблизился к перекрестку, и ехал по главной дороге, имеет превосходство 
  2. Трамвай, когда движется по перекрестку имеет преимущество, в том случае, если перекресток имеет трамвайные пути. Однако действует это правило лишь тогда, когда трамвай двигается по главному пути или по дороге, которая считается равной пересекающейся. Если он едет по второстепенной трассе, то обязан пропустить прочий транспорт. Если трамвайных путей нет на перекрестке вовсе, то пункт № 2 в правилах не берется во внимание. 
  3. Правило о "помехе справа". Что же значит это правило? В том случае, если автомобили совершают движение по дорогам, которые равные по значению,например, оба на главных или оба на второстепенных, и траектория движений пересекается, то уступает дорогу тот, у кого постороннее транспортное средство находится справа. Иными словами, если вы находитесь слева, то можете ехать первым. 

Еще одной важным нюансом является то, что на регулируемом перекрестке все знаки, дающие приоритет не имеют силы и не учитываются во внимание. 

Как определить главную и второстепенную дорогу 

Когда разглядеть тип перекрестка не вышло, а если быть точнее, то ни регулировщика ни светофора пока не заметно, не спешите. Сбросьте скорость и приблизьтесь к перекрестку. Постарайтесь еще раз внимательно найти взглядом или светофор или знак, указывающий «главная дорога». Если светофор отключен, а обозначение выше нашлось без усилий, можете смело заявлять, что находитесь на перекрестке с неравнозначными дорогами и двигаетесь по главной полосе. 

В том случае, если есть только обозначение «уступи дорогу» в виде перевернутого треугольника, можно быть уверенным в том, что этот путь второстепенный и скоро придется остановиться, что бы уступить дорогу. 

О второстепенности сообщает и знак «Движение без остановки запрещено». Приготовьтесь остановиться на стоп-линии или на краю проезжей дороги, если линия отсутствует. 

Иногда с левой стороны дороги знаки повторяются, а потому в том случае, когда с вашей дороги совсем ничего не видно можно попробовать оглянуться вокруг в поисках других обозначений. Порою знак могут подвесить над дорогой, потому смотреть нужно внимательно. 

Если знаков нет вообще, однако на дороге в совершенно других направлениях обозначения кое-какие есть, нужно делать выводы, опираясь на них.

Узнать знак с обратной стороны по его форме для опытного водителя не сложно, а вот у новичка могут возникнуть затруднения, а потому ознакомиться с основными знаками можно ниже: 

  • Ромб – обозначение главной дороги 
  • Перевернутый треугольник – требуется уступить дорогу 
  • Восьмигранник – свидетельствует о том, что «Движение без остановки запрещено» 

Если никаких обозначений все равно нет, даже когда приблизились впритык к перекрестку, то трасса, на которой находитесь вы равнозначная и в этой ситуации применяется правило «помеха справа». 

За городом можно встретить пересечение асфальтной и грунтовой дороги. Даже если обозначений нет, грунтовая дорога считается второстепенной. В этом ее особенность в отличие от асфальтированных трасс.
 

  • Дата: 26.10.2016