Общие правила проезда перекрестков

Общие правила проезда перекрестков

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки имеют функциональные отличия, а потому и правила тоже отличаются. Впрочем, общие  законы тоже есть. Прежде всего –  это правила, которые так и называются «общие». Они подробно изложены в пункте 13 ПДД, и описывают как правильно совершать проезд по перекрестку: 

  • Если водитель поворачивает, он должен уступить дорогу для пешехода или велосипедиста, который переходит дорогу. 
  • Когда на дороге образуется так называемая в народе «пробка», то выезжать на центр перекрестка запрещается, в том случае, когда водитель не сможет закончить поворот и создать таким образом препятствие к движению.

Все остальное, касающееся передвижения на регулируемом и нерегулируемом перекрестке кардинально отличаются.

Схожими можно считать лишь кое-какие технические моменты, но о них чуть позже.

Для начала лучше вспомнить общую схему поворота, которая состоит из трех элементов: 

  1. Непосредственно, подготовка к тому, что бы совершить поворот. Она подразумевает перестраивание на другую полосу и выезд к центру перекрестка. 
  2. Поворот - перемещение по дуге. Следует следить за тем, что бы колесо автомобиля не наезжало на бордюр или тротуар, а радиус не менялся в течении всего поворота. 
  3. Выход из поворота. Как только вы вернув руль подъехали к точке, где поворот можно закончить, верните руль прямо и продолжите движение. 

Так же опасно не брать во внимание так называемые "слепые зоны" - участок дороги, который закрыт для свободного обзора водителя. Он опасен непредсказуемостью и возможным ДТП, в том случае если водитель не позаботится о том, что бы учесть все возможные варианты.

Для большей наглядности можно навести такой пример: вы двигаетесь по центральной полосе и собираетесь совершить поворот. Вам навстречу двигается грузовой автомобиль, который вы должны пропустить.

За грузовым транспортом находится"слепая зона", так как этот участок дороги вам не виден. Необходимо предвидеть и предположить, что за грузовиком вполне может стоять легковой автомобиль или мотоцикл и не спешить с совершением поворота. 

Советы по выполнению правого поворота на перекрестке 

Легче, чем поворот направо считается лишь продолжение движения прямо, однако и тут есть свои маленькие нюансы. Прежде чем поворачивать важно занять крайнее правое положение таким образом, чтобы по правую сторону от вас никакого транспорта не было.

Занять лишь правую полосу и пытаться повернуть недостаточно, ведь некоторые трассы довольно широкие и могут вмещать несколько машин или мотоциклов. Несоблюдение этого правила может привести к препятствию движения транспорта рядом, и даже аварии. 

Есть ситуации, когда можно поворачивать с двух крайних правых полос, однако тогда перекресток оснащен дорожным знаком, который указывает направление движения на полосе. 

Одной из проблем, с которой могут столкнуться начинающие водители сразу после поворота  –  это пешеходы, а потому нужно внимательно следить за всем происходящим на перекрестке и не спешить набирать скорость. Объезжать пешеходов категорически запрещено, так как подобный манёвр содержит значительную опасность. Необходимо остановиться и пропустить людей. Не забывайте соблюдать дистанцию и останавливаться чуть дальше от зебры, а не наезжать на нее, чтобы не мешать пешеходам. 

Поворот налево одновременно с движущимся навстречу транспортом 

Если два движущихся навстречу автомобиля на перекрестке собирается повернуть направо, то никаких проблем не возникнет, так как траектории поворота не пересекаются, а вот если необходимо выполнить поворот налево, то возникает немного иная ситуация. 

Одновременный поворот налево на перекрестке может возникнуть если

  1. Перекресток регулируется светофором и автомобили начинают движение на зеленый свет.
  2. На нерегулируемом перекрестке, когда основная (главная) дорога свое направление не меняет. 
  3. Если дорога, которая является пересекаемой свободна и перекресток считается равнозначным.
  4. Если главная дорога является свободной от транспорта, а так же не имеет собственное направление. 

Техника одновременного поворота налево 

К сожалению, в ПДД не прописано какой автомобиль имеет преимущество, однако, внегласное правило гласит, что если перекресток большой, то автомобили разъезжаются правым боком относительно центра, а если перекресток маленький – левым.

Для больших перекрестков решение выше вполне оправдано и удобно, однако в тех случаях, когда водитель столкнулся с маленьким перекрестком, возникают некоторые сложности. В том случае, когда перекресток очень маленький, разъехаться одновременно без нарушения ПДД и причинения неудобств участникам движения практически невозможно.

В таком случае все же стоит уступить право повернуть первым второму автомобилю. Если оппонент мигнул фарами или махнул рукой – повернуть первым можете вы. 

Выполнять непосредственно сам поворот далее можно по стандартной схеме: 

  1. Перестроиться в левую крайнюю полосу 
  2. Выехать к центру перекрестка 
  3. Пропустить автомобили, движущиеся навстречу 
  4. Выполнить сам поворот 

Правильная дуга, по которой автомобиль будет совершать поворот в идеале должна проходить через центр перекрестка. В этом случае ваше движение будет полностью соответствовать правилам дорожного движения, а так же обеспечить безопасность маневра. Двигаясь по такой «дуге» можно будет постоянно оставаться на своей правой стороне дороги. 

Если пересекающая дорога имеет несколько полос движения в одно направление, то занимать можно любую. В том плане ПДД не ограничивает и в дальнейшем можно без труда перестроиться в тот ряд, который вам наиболее удобен.
 

  • Дата: 26.10.2016