Обучение на автомобиле с механической коробкой передач

Обучение на автомобиле с механической коробкой передач



Всё больше и больше людей, при покупке машины, задумываются и о выборе коробки передач. Механика или автомат.

Прежде всего, нужно ответить на вопрос: что такое коробка передач и для чего она нужна? А нужна она для того, что бы двигатель нормально работал при любых нагрузках, она изменяет число оборотов двигателя и увеличивает или уменьшает усилия на ведущих колёсах. Сейчас конкуренцию друг другу составляют механика и автомат, причём, под автоматом могут подразумеваться вариаторные, автоматизированные и роботизированные коробки.

Несмотря на то, что «двухпедальные» автомобили постепенно набирают популярность, старая добрая механика не сдаётся и продолжает совершенствоваться. Конечно, в пользу механики говорит и меньшая, по сравнению с автоматом, стоимость, и более дешёвое обслуживание, больший срок службы, но решающим фактором, для большинства, является не это. Многие водители-профессионалы предпочитают механику из-за высокого коэффициента полезного действия, ведь механика позволяет водителю использовать полностью мощность двигателя, отличается высокой динамикой разгона. Механика позволяет ощутить всю полноту активного управления автомобилем, полный контроль над движением. Водителю авто с механикой доступны простые и эффективные меры контраварийного вождения, такие как управляемый занос, торможение двигателем и другие. Механика делает возможным запуск двигателя, даже если вышли из строя зажигание и аккумуляторная батарея, возможность буксировки автомобиля на тросе. Для самостоятельного вытаскивания машины можно применить простой и метод «раскачивания». Зимой, буксовать по снегу на механике можно спокойно, а вот на автомате этого делать крайне не желательно, может перегреться масло трансмиссии. При поездке с механической коробкой передач, водитель сам избирает свой стиль вождения. Минусами тут являются, что управление более сложное, но это дело привычки, и езда в плотном потоке городского транспорта с частым стоянием в пробках несколько утомительна, левая нога устаёт.

Конечно, коробка-автомат облегчает управление, автоматически выбирает режим работы двигателя, необходимый для данных условий, и она является идеальным вариантом для городских улиц. Но, к сожалению, и минусов у неё предостаточно. Это, в первую очередь, дороговизна ремонта и обслуживания, в случае поломки автомобиль невозможно буксировать на тросе, только на эвакуаторе, меньший, по сравнению с механикой, срок до капремонта, да и расход топлива несколько выше, чем на механике.

Но как бы не облегчала процесс вождения коробка-автомат, большинство профессионалов отдают предпочтение механике. И всё же, выбирая автомобиль с той или иной коробкой передач, нужно учитывать условия поездок. Если предстоят, в основном, поездки по городу, на небольшой скорости и с частым стояниям в пробках, то, в этом случае, коробка-автомат станет настоящей палочкой-выручалочкой, облегчая управление и позволяя сконцентрироваться на непростой дорожной обстановке. Если же на автомобиле предстоят частые поездки за город, по дорогам, о состояние которых мало что хорошего скажешь, то тут выбор за механикой, ведь застрявшему автомобилю с механикой намного легче выбраться, чем авто с автоматом.

           

 

  • Дата: 12.11.2015