Правила проезда на перекрестках т-образной формы

Правила проезда на перекрестках т-образной формы

Когда светофор вовсе не работает или включен в режиме «желтого мигания», по правилам ПДД движение на этом перекрестке считается нерегулируемым и следовать стоит знакам приоритета о которых писалось немного ранее. 

Когда перекресток имеет крестообразную форму, вопросов практически не возникает, так как определить вид дороги (главная она или второстепенная) практически во всех ситуациях достаточно легко. Однако, существует еще одна форма перекрестка – Т-образная. Тут определить главную трассу сложнее, ведь она может сменить свое направление в любую сторону или остаться в прежнем направлении. 

Определяем второстепенную и главную дороги 

В общих чертах, определение вида дороги не сильно отличается в крестообразном и Т-образном перекрестке, однако остановиться подробнее на этом стоит. 

Для большей наглядности и понятности букву «Т» можно распределить на основание (или ножку) и крышу (черточку сверху). Зачастую «основание» является второстепенной дорогой и перед перекрестком необходимо останавливаться, что бы пропустить транспорт. В такой ситуации поворот неизбежен и включать «поворотник» желтельно заранее.

Помимо того важно удостовериться в безопасности дальнейшего действия и пропустить транспорт, который движется по главной трассе. На оживленной автостраде иногда приходится ждать не мало времени, прежде чем продолжить движение, однако спешка никогда не приводит к добру и для своей безопасности и безопасности окружающих лучше убедится несколько раз, что вам ничего не угрожает. Как только дорога освободится, можно аккуратно, без пробуксовок двигаться.

Если летом резкий старт вряд ли нанесет какой-то вред, то зимой последствия могут быть печальные :как минимум машину занесет. Именно поэтому вырабатывать хорошие привычки лучше всего сразу 

Разновидности движения на т-образных перекрестках 

Помимо вышесказанного вида движения, когда по «крыше» можно поворачивать как вправо, так и влево, есть еще одностороннее движение. В таком случае будет стоять знак с направлением стрелки, которая указывает в какую сторону можно двигаться. Если такая стрелка указывает направо, то поворачивать можно только направо и никак иначе. 

Чаще всего одностороннее движение бывает на «основании» перекрестка, а вот в области «крыши» уже двустороннее. Перед таким перекрестком ставят знак «уступи дорогу», который имеет форму перевернутого треугольника или знак «движение без остановки запрещено» с формой шестиугольника. Для поворота вправо придется занять крайнее правое место, а для поворота налево – крайнее левое. 

Если главная трасса изменяет направление, об этом сообщает табличка. Однако, не зная статус пути, по которому едете вы, сориентироваться будет крайне трудно. 

И еще несколько советов молодым водителям 

Двигаясь даже по главной дороге, в особенности если это происходит за городом, где скорость немного выше «городской», лучше всего тоже сбрасывать скорость перед перекрестком для избежания возможных аварийных ситуаций. Даже если виновником ДТП станете не вы, а невнимательный водитель, выполняющий разворот с второстепенной трассы, вряд ли это значительно утешит возможные печальные последствия. 
На сколько стоит сбрасывать скорость зависит от ситуации, ведь многое зависит от погодных условий.

После дождя или во время гололеда, участок дороги может оказаться скользким и транспортное средство, которое поворачивает может занести. Та же ситуация возникает и во время жары, когда асфальт набирает очень высокую температуру и начинает плавиться. Дорога тогда словно покрывается тонкой маслянистой пленкой и больше напоминает каток. 

Важно стараться прогнозировать все возможные ситуации и внимательно следить за ситуацией на перекрестках.

  • Дата: 26.10.2016