Регулируемые перекрестки

Регулируемые перекрестки

Соблюдение правил дорожного движения является одним из основных условий безопасного вождения, а потому ПДД нужно не просто знать, но и понимать, учитывая все мелочи и нюансы. Стоит уделить особое внимание перекрестку, ведь именно там происходит около 65% всех дорожно-транспортных аварий. 

Перекресток как составная часть практически любой дороги тоже требует особой внимательности и знаний. Различают два вида перекрестков: регулируемый и нерегулируемый. Поскольку правила для каждого совершенно разные, прежде чем продолжить движение необходимо определить с каким типом перекреста столкнулись вы. Впрочем, общее все же кое-что есть: общие правила въезда и выезда. Об этом подробно написано в пункте 13 ПДД. 

Что касается признаков, то безошибочно различить виды перекрестков помогут два не сложных признака регулируемого перекрестка. Первым пунктом является наличие светофора, а вторым наличие регулировщика, который регулирует данное движение. 

Правила движения на перекрестках, которые регулируются

Как только тип перекрестка определен, необходимо вспоминать правила:

  • Если светофор имеет три цвета, то знаки приоритета соблюдаться не должны. 
  • Начинать движение можно лишь тогда, когда светофор показывает «зеленый» свет, тем самым, разрешая движение. Однако не стоит забывать о рядности движения. Необходимо занять свою полосу после маневра. 
  • Если включается «зеленый» свет светофора, но есть транспортные средства или пешеходы, которые завершаю передвижение через перекресток, необходимо уступить дорогу. 
  • Существуют светофоры с дополнительным "окошком", в котором горит стрелка, указывающая движение. Двигаться по тому направлению, которое указывает стрелка можно лишь тогда, когда она рабочая и включена. 
  • Тогда когда светофор показывает и красный свет и стрелку с  указанием направления, то по направлению стрелки нужно пропустить транспорт который движется в других направлениях. 

Если на перекрестке присутствует регулировщик, его указания являются обязательными и приоритетными. Если сказать другими словами, даже если регулировщик противоречит указаниям светофора или каким-либо другим знакам, его указания все равно являются обязательными и первоочередными. 

Помимо основных правил можно выделить несколько полезных советов будущим или уже опытным водителям. 

Когда приближаетесь к перекрестку, даже если загорается зеленый свет и на дороге нет другого транспорта, который мог бы помешать движению, всегда уменьшайте скорость в целях избежания случайных ДТП с транспортом, который завершает движение по перекрестку. Если же горит красный свет, лучше начинать сбрасывать скорость еще до перекрестка, что бы к тому моменту, когда вы подъедите, успел загореться зеленый свет. 

Если на красном свете ваш автомобиль находится первым и вы готовы продолжать ехать прямо, начинайте ехать с высокой скоростью, что бы не задерживать движение тех водителей, которые находятся сзади. Если вы находитесь дальше от перекрестка, то когда загорается зеленый свет, стоит пытаться трогаться в одно время с транспортом, впереди вас 

Правила движения прямо на светофоре 

Если автомобили двигаются друг другу навстречу согласно указаниям регулирующего звена, то в будущем, при передвижении по прямой или повороте направо никаких затруднений возникнуть не должно. Однако есть особые перекрестки. Их строение обязывает двигаться предельно осторожно и осматриваясь по сторонам даже если вы двигаетесь прямо. Перекресток с добавочной полосой для поворотов считается одним из них. Дорога перед перекрестком словно разветвляется, а потом вновь сливается в одну. 

В таких случаях установлены знаки, которые указывают направление, в которых совершается движение. Если вы вовремя не заметили знаки и не перестроились, старайтесь придерживаться указаний знаков и разметке. В дальнейшем найдите место, где можно повернуть и вернитесь или проложите новый маршрут. 

Все же, существуют ситуации, когда решение может быть не совсем ординарным. Иногда по пересекаемой перекресток дороге может двигаться другой автомобиль, лишь добавляя скорость. Водитель может нарушать ПДД пункт 13.8 или же попросту вас не видеть. Одновременно с тем стоп-линии не было, а значит, вы можете продолжать движение. Чтобы избежать аварийной ситуации необходимо научиться предвидеть ситуацию и затормозить перед вторым пересечением. Чтобы научиться избегать возможных аварий, нужно знать о так называемых слепых зонах.

Слепыми зонами считаются участки, которые вы не можете видеть ввиду тех или иных причин. Например, если справа от вас движется крупный грузовой или пассажирский транспорт, то вполне вероятно легковой автомобиль может находиться за ним, однако из-за крупного транспорта обзор значительно ограничен. Подобные ситуации необходимо учитывать и прогнозировать правильное поведение водителя в сложившейся дорожной ситуации. 

Тонкости левого поворота на перекрестке 

Если вы двигаетесь по главной дороге на зеленый свет светофора и есть необходимость повернуть налево, нужно пропустить весь встречный транспорт и лишь после совершить поворот. Этим и отличается поворот налево от поворота направо, когда пропускать кого-либо нет нужды. 

Если дорога имеет двойную разметку необходимо перестроиться в правую крайнюю полосу и включить поворот. Лишь после этого манёвра аккуратно и не спеша двигаться к центру перекрестка. Если дорога практически пуста или встречные автомобили находятся достаточно далеко, то можно смело поворачивать.

Подводя итоги можно составить некий несложный алгоритм поворота налево: 

  • Перестроиться на крайнюю правую полосу 
  • Приблизится к центру перекрестка 
  • Включить поворот 
  • Если есть встречное движение – пропустить автомобили. Если нет, то приступать последнему пункту
  • Выполнить поворот. 

После завершения действий не забывайте выключать сигнал поворота, а так же пропускать тех пешеходов, которые находятся на дороге вашего движения. 

Перестраиваться в крайнюю полосу довольно важно, ведь в ином случае ваш поворот может пересечься с поворотом другого автомобиля. Это может привести к аварии. Именно потому очень важно следить за соблюдением всех пунктов алгоритма. 

Ошибки при совершении левого поворота 

Водители-новички часто не успевают сделать поворот до того, как светофор сменить цвет с зеленого на красный и просто тормозят в центре перекрестка, ожидая следующих знаков, разрешающих поворот. Такие действия задерживают водителя и создают довольно серьезные препятствия безопасному дорожному движению, повышая риск возникновения аварии. 

Некоторые водители начинают совершать поворот, не дожидаясь разрешения светофора, или не пропускают встречные машины, создавая риск возникновения аварийных ситуаций. 

Оценить дистанцию до встречного автомобиля при повороте очень важно, однако с этой задачей новички порою не справляются, а потому лучше увеличить предполагаемую дистанцию в этом случае. 

Решить все эти проблемы может многочисленная практика, приобретение опыта, повышенная внимательность на дорогах и предельная осторожность, ведь все зависит лишь от вас самих.

  • Дата: 26.10.2016