Психология на уроках вождения

<< 1, 2, …>>

Зовут меня Наталья. На сегодняшний день я являюсь инструктором по вождению автомобиля. Обучаю как мужчин, так и женщин. Понятное дело, что женщины чаще стремятся попасть в мою группу. Здесь им комфортно. Здесь нет трясущихся рук, вспотевших ладоней и попыток освоить тот или иной приём через силу. Не сразу я выработала такой стиль обучения. На это ушли годы практики, учебы и размышлений.

Сегодня я выставляю свой метод на всеобщее обсуждение и с радостью ознакомлюсь с вашими замечаниями и пожеланиями.

 

Поехали

 

Вот в машину садится новая курсантка, напрягается как штангист перед подходом к штанге. Дыхание прерывистое, взгляд устремлен на срез капота. Она думает, что при езде нужно внимательно смотреть себе под колеса, как при ходьбе — под ноги. Но, не сразу тронется с места наш автомобиль.

Я ещё не знаю как, но знаю точно, что пока я не заставлю её расслабиться и улыбнуться, машина стоит на месте. Это мой первый постулат: нельзя управлять автомобилем в плохом расположении духа, в раздражении или страхе.

 

Это не уроки вождения – это репетиции и психология

 

Я давно заметила, что очень легко постигают приемы вождения музыканты и спортсмены. И те и другие привыкли повторять свои упражнения сотни раз, доводя их до автоматизма. Боксер не имеет времени подумать о том, как он оторвет от пола свою пятку, бросит вперед бедро, слегка отведет от корпуса локоть и, резко крутанув плечи, всадит правый прямой между перчаток противника. Он только зафиксирует взглядом подходящее положение соперника, все остальное произойдет автоматически.

Также и музыканты, способны часами повторять на инструменте одну и ту же музыкальную фразу. Если кто не знает, то само слово репетиция происходит от английского «repeat», что означает «повторять».

Этот принцип я использую в освоении отдельных приемов управления автомобилем. Никакого раздражения, никакого недовольства. Сколько бы раз курсант ни ошибался, я говорю, что так и надо и прошу повторить. На то она и репетиция.

 

Задачи усложняются

 

Вот и усвоены все элементы вождения автомобиля. Пора «выходить в люди». А люди они разные. Одни, завидев знак учебного автомобиля, стараются пропустить, объехать, вспоминая о своем времени учебы. Другие, наоборот, строят козни, желая показать свое превосходство.

В этом потоке машин и человеческих страстей начинающий водитель должен представить себя айсбергом, которого ничего не касается. Для начала я прокладываю маршруты по улицам с небольшим трафиком и скоростью движения потока. В это время я наблюдаю за реакцией курсанта на сигналы и претензии других участников движения. Если ему удается сдерживать свои эмоции – мы переходим на более оживленные трассы.

 

Лайфхак на прощание

На прощание я дарю своим ученикам такой замечательный прием. Я иногда специально завожу их в сложную ситуацию и, в ответ на выпученные глаза, обращенные в мою сторону, даю команду остановить машину и включить аварийку. Даже если автомобиль стоит поперек дороги. Все недоброжелатели сразу умолкают, засовывают головы внутрь и, скрипя зубами, объезжают наше авто.

И здесь я объясняю, что теперь водитель имеет время, чтобы успокоиться, оценить обстановку и принять правильное решение. В случае любых претензий он может сослаться на то, что ему стало плохо, и он прекратил движение в соответствии с правилами дорожного движения.

Невозможно в короткой статье дать рекомендации на все случаи жизни, но, я надеюсь, что статья поможет вам, в некоторой мере, преодолеть страх перед дорогой и стать хорошим водителем.

<< 1, 2, …>>

КНОПКА СВЯЗИ
Хотите, перезвоним Вам в удобное время?