Сцепление автомобиля

 

 

Попробуем разобраться в схеме сцепления автомобиля, а также в принципе работы сцепления автомобиля. На каждом авто с мкпп есть сцепление.

Человечество благодарно за такое открытие изобретателю Карлу Бенцу.

Если коротко рассказать о принципе действия узла, то механизм сцепления автомобиля помогает переключать передачи на вашей коробке — на короткое время прекращая сотрудничество маховика двигателя и трансмиссии. Ведь нам нужно рассоединить шестерни в коробке и снова соединить с другой шестерней.

Схема сцепления автомобиля

Система сцепления для автомобилей с различным устройством переключения передач обычно состоит из таких элементов, как:

1. Диск ведущий, который соединен с маховиком.

2. Диск ведомый

3. Еще в сцеплении никак без  выжимного подшипника

 

Возможность переключения скоростей в коробке переключения передач делит сцепление на следующие разновидности:

1. Механическое – тут водитель выбирает передаточное число КПП вручную.

2. Гидравлическим сцеплением комплектуются транспортные средства с АКПП.

3. электрическое сцепление функционирует в чем-то аналогично механическому, но выжимается не усилием  водителя , а электрическим мотором

5. Вариаторное сцепление распространено крайне мало, поскольку сконструировано сложно, а потому в обслуживании является дорогостоящим

Сцепление авто помещено в защитный корпус – картер, и привинчен на крепкие болты к двигателю.

Где находится сцепление не трудно догадаться. Между двигателем и коробкой переключения передач.

Принцип работы педали сцепления

С переключением передач нам помогает работать педаль сцепления автомобиля — самая крайняя с левой стороны.

Самое сложное для начинающего водителя — это научиться так отпускать педаль, чтобы сцепление сработало мягко и машину не дернуло.

Для троганья с места или для переключения передач педаль сцепления нажимают левой ногой резко и до упора, водители говорят “выжать сцепление”, а отпускать педаль сцепления надо плавно до момента схватывания дисков. Если водитель отпускает педаль сцепления резко и быстро,то обороты двигателя угасают и он может заглохнуть. Поэтому очень важно на первых уроках научиться правильно отпускать сцепление и в нужный момент выжимать.

Неисправности сцепления автомобиля

При неправильной эксплуатации диск сцепления портится и подлежит замене. Как портят диск? Дают резко сильную нагрузку на диск. Например, когда машина попадает в тяжелые условия и не может тронуться с места (снег, песок, грязь). При резком нажатии на газ начинаются пробуксовки или вообще машина мертво стоит. Диск быстро нагревается и в прямом смысле слова горит. В салоне автомобиля начинает чувствоваться неприятный запах.

Весь основной механизм сцепления заключен в корзину. Неправильная работа корзины сцепления приводит к полной остановке механизма. Корзина включает и выключает сцепление. Основная поломка корзины это износ лепестков. Они прекращают выполнять свою функцию, и тогда переключение передач становится очень сложным или не возможным. Производители часто создают более усиленные корзины сцепления для любителей тюнингованных автомобилей. Тогда штатная корзина меняется на более износоустойчивую.

Если долго удерживать выжатой педаль сцепления, то из строя выходит подшипник сцепления. При правильной работе, убить подшипник очень сложно, но все таки возможно.

 

Если сцепление стало некорректно работать, возможно, его нужно элементарно прокачать, так как в шланге с жидкостью появился воздух. Жидкость не сжимается, зато воздух сжать можно без вопросов, поэтому и ватной становится педаль, а передачи перестают включаться либо выключаться. Удалить воздух нетрудно, поскольку надо обладать лишь знаниями, временем и капелькой умения. Позовите не менее трудолюбивого помощника.

Начинаем прокачивать сцепление с доливки жидкости в бак. Теперь обязательно чистим штуцер, заведующий функцией удаления воздуха – его вы отыщете на цилиндре. Теперь нужно со штуцера снять резиновый колпачок, на место которого придется надеть шланг – тоже, кстати, резиновый. Второй конец надетого шланга надо положить в сосуд, куда жидкость будем сливать.

Сначала необходима пара-тройка резких и полных нажатий на педаль и столько же отпусканий. Теперь на педаль надо снова нажать и подержать ее так — одновременно необходимо открутить штуцер и поглядеть, как сольется жидкость вместе с воздухом – его вы увидите в качестве пузырьков. Когда из штуцера перестали выходить пузырьки, педаль сцепления можно отпустить, предварительно завернув сам штуцер колпачком. Процедура повторяется, пока воздух не покинет систему – пока не исчезнут пузырьки в текущей из штуцера жидкости.

По мере выхода жидкости из гидросистемы сцепления педаль будет опускаться. Не станет жидкости – она вообще опустится до упора. Выполняя прокачку, надо помнить про дополнение бачка жидкостью! Только педаль сцепления при этом надо выжать. Не стоит выливать соседу под окна жидкость – она пригодится повторно. Главное, чтобы она хорошенько отстоялась, надо непременно профильтровать ее перед заправкой обратно.

Если помочь в прокачке цилиндра вам некому, придумайте для педали какой-нибудь упор – возьмите палку, ветку, шток с подходящей длиной. Когда прокачка не увенчалась отсутствием пузырьков, и они продолжают идти – наверняка причина неисправности кроется тут в чем-то ином. Бывает, пузырьков вообще нет. Возможно, у педали надо лишь настроить свободный ход. При временной нормализации работы сцепления после прокачки и повторном появлении воздуха причина явно прослеживается – это нарушение герметичности. Скорее всего, резиновые манжеты просят замены по причине износа.

Купить сцепление автомобиля просто. Рынок широко развит и предлагает широкий ассортимент. Купить можно и на рынке и в интернет магазине и на специализированном сто.

Принцип работы сцепления автомобиля лучше посмотреть в видео. Сейчас интернет предлагает большой выбор таких видео. Есть видео для более опытных водителей и для чайников.

Можно сделать заключительные выводы. Устройство сцепления не сложное и принцип работы сцепления автомобиля прост. Но ремонтировать и менять самому диск сцепления, корзину или подшипник, мы не рекомендуем. Пусть этим займутся специалисты.

 

 

  • Дата: 13.01.2019