Давление автомобильных шин

 

Давление автомобильных шин фото 1

 

 

Водительская ответственность – понятие растяжимое. Вы можете быть прекрасным водителем, отдающим дороге максимум внимания, не берущим трубку за рулем и вообще за рулем вы рулите, да и только. Однако, многое при этом все равно продолжает зависеть от исправности транспортного средства. Причем даже не от состояния тормозов, а от давления в покрышках. Оно играет в безопасности движения невероятно значимую роль.

Давление внутри автомобильных шин постоянно меняется. На его изменения влияют многочисленные факторы, в основном они выглядят следующим образом:

1. Климатические, а точнее – погодные особенности. При повышении температуры воздух в баллонах расширяется. Поскольку объем покрышек остается примерно одинаковым, давление в них растет

2. Степень загруженности транспортного средства. Разумеется, если вы едете в одиночку, давление в колесах будет меньше, чем когда  автомобиль полностью загружен пассажирами, да еще и багажом

3. Состояние дорожного покрытия. Чем выше коэффициент трения покрышек о дорогу, тем покрышки сильнее нагреваются в ходе езды. Нагреву также способствуют и торможения, особенно резкие, экстренные

Давление автомобильных шин фото 2

У каждой марки автомобиля свои показатели рабочего давления, рекомендованные производителем. Диапазон рабочего давление также указывается производителем и на всякой модели шин. Надо, чтобы эти две цифры совпадали.

Опытные водители, скорее всего, отметили, что автомобиль с перекаченными шинами лучше управляется, более стабильно ведет себя на поворотах, при выполнении резких маневров. Именно поэтому в покрышках любой гоночной машины давление очень высокое. С таким давлением ездить опасно, но ведь соревнования проводятся на закрытых треках, а уровень профессионализма пилотов сглаживает риск внештатной ситуации.

Еще автомобилисты говорят, что при повышении давления в покрышках удается снизить расход горючего. Это отчасти правда, поскольку экономия есть, но очень мизерная. Зато резина начинает очень стремительно изнашиваться. Стирание центральной части протектора происходит фактически на глазах.

Так что никогда не превышайте указанное производителем давление в шинах. Как правило оно составляет 2,0 атмосферы. Если уровень опустится ниже 1,9 атм, то вас могут подстерегать следующие неприятные последствия:

1. Поверхность шин будет неравномерно изнашиваться, отчего наверняка поменяется угол наклона колеса

2. Даже слабо накачанные шины могут перегреться и в перспективе взорваться

3. Площадь соприкосновения покрышки с дорогой возрастет, а вместе с этим увеличится и расход горючего

4. При слабом давлении боковина покрышки нехорошо изгибается, отчего шина деформируется и быстро приходит в негодность

Только нормальное давление внутри шинных баллонов принесет вам успех. Поездки будут безопасными, а резина прослужит максимально долго при правильном обращении.

 

  • Дата: 19.02.2019